Главная >> История Нового времени. 8 класс. Данилов

 

 

 

 

Введение 1

 

Почему Новое время назвали «новым»

    Постановка проблемы урока

Сравните два высказывания. Какой возникает вопрос? (Авторский вариант — с. 303.)

Чтобы ответить на этот вопрос, ещё раз оглянемся на пройденный человечеством путь.

    Повторение необходимых знаний

Выполните задания по схеме на с. 7:

• 1. В каких классах вы изучали разные эпохи всемирной истории, как они отличаются по длительности?
• 2. Вспомните значения приведённых в схеме слов (воспользуйтесь словарем).
• 3. Замените клейма с рисунками словосочетаниями из приведённого ниже списка. Список: Древние цивилизации. Католическая Европа. Исламский мир. Дальневосточная цивилизация. Православный мир. Индийская цивилизация. Западная цивилизация.
4. Сделайте вывод, какими особенностями, судя по этой схеме, Новое время отличается от предыдущих эпох.
5. Проверьте своё предположение по словарю, найдя статью «Новое время».

    Решение проблемы

От общества первобытного к обществу индустриальному

По тексту на с. 8-12 определите, какие важнейшие перемены произошли в устройстве человеческого общества при переходе: 1) от Первобытного к Древнему миру; 2) от Древнего мира к Средним векам; 3) от Средних веков к раннему Новому времени; 4) от раннего Нового времени к «долгому XIX веку». Сделайте вывод по проблеме Нового времени.

Реконструкция всеобщей истории по теориям цивилизаций и модернизации

Эпоха Первобытного мира сменилась эпохой Древнего мира (3 тыс. до н.э. — V в. н.э.), когда первые человеческие сообщества взошли на ступень цивилизации. Это такой уровень развития общества, когда возникают города, происходит разделение на общественные слои, появляются государства, письменность. В разных частях Земли переход на ступень цивилизации происходил в различное время и привёл к созданию не похожих друг на друга обществ. Поэтому цивилизация — это ещё и большая общность людей, включающая, как правило, разные народы и государства, связанные общими духовными ценностями (представлениями о добре и зле, о красоте и др.), особенностями экономической, социальной, политической и культурной жизни.

Через весь Старый Свет широким поясом протянулись цивилизации Древнего мира. Уже на заре новой эпохи в развитии человечества возникло деление на Древний Восток и античный Запад. Главными ценностями древневосточных цивилизаций стали полное подчинение подданных сильному государству, государственная собственность на основные богатства, забота государства о положении своих подданных. Главными ценностями античных западных цивилизаций стали участие граждан в делах государства, их свобода, равноправие, частная собственность.

И на Востоке, и на Западе созданные ещё в эпоху первобытности мифы не могли объяснить сложных проблем цивилизованных обществ. В попытках найти объяснение мироустройству на рубеже древности и Средневековья сложились разные религии мира и философские учения: буддизм и индуизм, конфуцианство и даосизм, античная философия, иудаизм, христианство и ислам. В эпоху Средних веков (V—XV вв.) именно господствующие религии определяли особенности тех или иных цивилизаций: католической Западной Европы, православного мира, исламской, индийской, дальневосточной цивилизаций.

    Святой Доминик, сжигающий еретические книги

Продолжение >>>

 

 

Рейтинг@Mail.ru