Главная >> История Нового времени. 7 класс. Данилов

 

 

 

 

 

Как работать с учебником

Здравствуй, друг! Ты продолжаешь изучать предмет «История». Учебник Образовательной системы «Школа 2100» поможет тебе в развитии умений (действий), которые необходимы в жизни. Эти умения, или действия (они называются универсальными), развиваются через специальные задания, обозначенные в учебнике кружками и фоном условных знаков разного цвета. Каждый цвет соответствует определённой группе умений:

    — организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат

    — работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её

    — общаться и взаимодействовать с другими людьми, понимать других, договариваться, сотрудничать

    — развивать качества своей личности, оценивать свои и чужие слова и поступки

Так обозначены задания, где нужно применить разные группы умений, мы называем их жизненными задачами и проектами.

    Зачем мы будем учиться?

Изучение истории поможет тебе:

    — объяснять разнообразие современного мира, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину;

    — выявлять причины и следствия событий, мотивы поступков наших предков;

    — самостоятельно давать нравственные оценки событий и объяснять их;

    — оценивать события с позиций гражданина и патриота России, понимать и уважать иные позиции и оценки.

Для достижения этих целей используются задания, обозначенные соответствующими цветами.

    — так обозначено задание, требующее только вспомнить важные исторические знания.

    Как мы будем учиться?

Для успешного изучения предмета и овладения универсальными умениями на уроках используется проблемный диалог (образовательная технология). Поэтому структура параграфа имеет в учебнике следующий вид:

    Постановка проблемы урока

Это подведение к проблемному вопросу (цели) урока: ученики обсуждают противоречие между фактами, точками зрения (например, в исторических источниках) и формулируют учебную проблему урока (всем классом, в группе или в паре).

    Повторение необходимых знаний

Задания по изученному материалу, необходимому для открытия нового.

    Решение проблемы

Поиск решения и формулирование вывода (закономерности, понятия, своей оценки событий). Используются продуктивные задания, на которые в тексте нет готового ответа, но его можно создать, опираясь на имеющуюся информацию.

    Порядок выполнения продуктивного задания

1. Осмысли цель задания.

2. Найди необходимую информацию.

3. Преобразуй её в ответ (аргументы, причины, оценки и т.д.).

4. Запиши своё решение или мысленно составь устный ответ.

    Формулирование вывода и сравнение его с авторским

Сделай вывод по проблеме и сравни его с выводом авторов. Они могут не совпадать, различаться - спорь и доказывай свою позицию.

    Применение знаний

Помимо обычных учебных заданий, это могут быть жизненные задачи (ситуации, которые могут возникнуть в жизни) и проекты (самостоятельные дела с оригинальным замыслом, сроком исполнения и результатом: исследование, вещь, мероприятие, решение проблемы).

    Правила проектной деятельности

1. Каждый может начать собственный проект.

2. Каждый может объединиться с другими в ходе работы над проектом.

3. Каждый может выйти из проекта, при этом не подводя других.

4. Каждый может не участвовать ни в одном проекте.

    Алгоритм самооценки учебных достижений:

1. Какова была цель задания (проекта)?

2. Выполнено ли задание (получен ли результат)?

3. Выполнено верно или с ошибкой?

4. Выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью?

5. Вспомни, по каким основаниям ставятся отметки. Определи свою отметку.

    Что надо обязательно запомнить?

Ни один человек не может знать всё. Поэтому мы учимся добывать знания, которые нужны для решения той или иной задачи. Также и на уроке МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ И НЕ ВЕСЬ ТЕКСТ УЧЕБНИКА. В нём много интересных сведений и заданий, но это предложенный максимум — то, что ты можешь узнать и выполнить, если захочешь. Обязательный минимум знаний, который необходим каждому, выделен особо:

    1. В начале разделов перечислено то, чему необходимо научиться.

    2. В начале каждого раздела в хронологической таблице выделены обязательные для запоминания даты, понятия, имена и названия.

    3. В конце каждого параграфа указано, что нужно запомнить:

Ключевые слова: даты, понятия, имена, названия.

    Ориентироваться в учебнике помогут условные обозначения

— Работа в группе (паре).

— Самостоятельная исследовательская работа.

— Задания, требующие использования информационных технологий.

Дополнительные тексты, которые изучаются по выбору.

    Условные знаки к схемам государственного строя

Условные знаки к схемам государственного строя

    Условные знаки к картам

Условные знаки к картам

    Знаки-символы, обозначающие религии, господствующие в государстве

С некоторыми из этих религий ты знаком, другие будешь изучать в этом году. Если захочешь заранее узнать о них подробнее — смотри словарь в конце учебника.

Знаки-символы, обозначающие религии, господствующие в государстве

 

 

Рейтинг@Mail.ru